Убрали трассы по понятным причинам, и поставили их обратно в урезанном виде.
Я и артовод, я и контрбатарейщик и сам не раз получал снаряд от противников-артиллеристов, удивляясь как он меня ловко прихлопнул.
По трассам можно было ловить артиллерию и это было правильно.
Теперь артиллеристы не могут этого делать без визуальной разведки.
Вместе с тем имелся и имеется весьма понятный инструмент: Звуковая разведка.
Сначала - определение:
Звуковая разведка, часть артиллерийской разведки. Ведётся в наземной артиллерии звукометрическими подразделениями, оснащенными специальными звукометрическими приборами, позволяющими определять координаты ненаблюдаемых стреляющих батарей противника (орудий, миномётов, пусковых установок реактивной артиллерии) по звуку их выстрелов, а при корректировании огня своей артиллерии определять места падения снарядов или мин по звуковым волнам, возникающим при разрывах снарядов. Приборы Звуковая разведка рассчитаны преимущественно на приём звуков выстрелов (разрывов); посторонние звуки, возникающие на поле боя, на работу приборов практически не влияют, если их источники находятся на расстоянии нескольких сот м от звуковых постов. (Большая Советская Энциклопедия)
Предлагаю:
Ввести спец. доп.модуль (снимаемый или не снимаемый сейчас - не принципиально) "Звуковая разведка", который можно устанавливать только на Арты и на ЛТ, и работает только на стоячем танке через 5 секунд. Масса модуля - критичная для ЛТ, т.е. он может иметь только его и маск. сеть., требует установки модифицированной подвески, существенно снижает скорость и т.п.
Стоимость от 500 000 до 600 000 серебром.
Как он работает для игрока:
- Вводится кнопка для очистки поля от маркеров попаданий.
- Модуль работает только на снаряды, выпущенные САУ
- После попадания снаряда артиллерии противника куда бы то ни было (в дружественную технику или в землю), на карте для обладателя модуля возникает точка и сектор в 30 градусов, указывающий, примерно откуда был произведен выстрел.
- после каждого выстрела у владельца модуля возникает вектор (можно так-же как и при попадании, только не тревожного, а информативного цвета: серого или свело-голубого или светло-зеленого). Этот вектор указывает ориентировочно, с погрешностью +- 5 градусов на направление откуда пришел звук от выстрела.
- в случае, если та-же САУ стреляет в прежний район, то на месте новой точки возникает сектор на 5 градусов меньше. (таким образом если САУ стреляет много раз, увеличивается возможность обнаружения её по лучу)
- если САУ переносит огонь то сравнивая направления нескольких лучей можно с определенной долей вероятности обнаружить их пересечение и исходя из ландшафта и имеющихся естественных укрытий, определить место положения артиллерии
- Таким образом, у владельца модуля будет два или более векторов, на пересечении которых будет располагаться вражеская батарея.
- Чем ближе к источнику выстрела находится владелец, тем меньше погрешность.
- чем больше в команде ЛТ или САУ с модулем, тем точнее можно определить место вражеской САУ. Для ЛТ звуковая разведка в принципе может определять вектор, куда надо ехать, чтобы произвести "засвет" цели.
Минусы:
- действительно будет "визуальная какофония" выстрелов, что, я считаю, также реалистично, и зачастую будет проблематично определить какой из выстрелов принадлежит какой САУ, хотя, я полагаю, можно визуально дифференцировать выстрел до 100 мм., до 150 мм., до 200 мм. и сверхкалибры (чтобы можно было хоть как-то отличить выстрелы, к примеру ГВ-Пантер от Объекта-261)
- САУ придется двигаться во время боя, меняя позиции (этот момент можно отнести и к плюсам и к минусам)
Что мы будем иметь:
- реализм (так он и было, примерно так и работало)
- заставим САУ менять позиции
- предложим ЛТ освоить еще одну разведывательную профессию
Обсуждение - здесь:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Присоединяйтесь к обсуждению!